Обставить плантаторов


   Российские дизайнеры отмечают невероятный интерес к колониальному стилю. Возвращается на родину очередное поколение отучившихся в Оксфорде, Кембридже или закрытых английских школах русских студентов. За время учебы они успели напитаться эстетикой британских интерьеров, в которых колониальный стиль очень актуален, и смело внедряют его в свои интерьеры в России. Успех колониального стиля связан также и с модой на загородное жилище, ведь он отлично подходит для обустройства роскошных дач.
   В начале третьего тысячелетия колониальный интерьер превратился в одно из самых дорогих дизайнерских решений для жилья. В сознании современного человека он ассоциируется с пещерой Али-Бабы, наполненной экзотическими безделушками, дорогими коврами и резной мебелью. Однако исторически стиль жизни европейских колонизаторов строился на идее скромности и бережливости и был одной из первых попыток минимализма.
   В эпоху великих исторических открытий, когда европейцы оставили свой обустроенный быт и отправились на покорение дальних земель, они брали с собой только самое необходимое. Из вычурного барокко или ампира на плантации перекочевали только самые знаковые и дорогие предметы интерьера, с которыми расстаться было невозможно, – кровать, сундук и рабочий стол. На новых же землях главной целью плантаторов было быстрое обогащение и триумфальное возвращение к семье и родственникам. Вкладывать деньги в обстановку не входило в их планы. Это и определило свойства колониального стиля: простоту, добротность и предметный минимализм.
   Как правило, дом был единым пространством, разделенным чисто условно – где ширмой, где разноуровневым полом, где занавеской. Как писали французские газетчики, побывавшие в Луизиане в XVIII веке, «декор даже самых богатых колониальных домов был крайне сдержан, а многие переселенцы и вовсе довольствовались одним гамаком». Однако главным девизом колонизаторов было сделать из дешевого так, чтобы выглядело подороже. Сосновые полы специально красили таким образом, чтобы они выглядели дубовыми. Иногда на полу по трафарету наносили незатейливый геометрический рисунок или – еще проще – разбрызгивали по покрашенному в однотонный цвет полу краску другого оттенка. Получался эффект ковра. И даже в выборе цвета колонизаторы хитрили – предпочитали черный, красный и зеленый, то есть те, которые выглядели ярко и богато без больших затрат.
   С роскошью колониальный интерьер стал ассоциироваться ближе к XVIII-XIX векам, когда служить на заморских территориях стало престижно. Колоны, как называли таких служащих, привозили в Европу экзотические предметы непонятного назначения или привычные европейские вещи, приобретшие этнический колорит. Резные расчески, зеркала, инкрустированные перламутром, ковры с восточными орнаментами, кровати с балдахинами, статуэтки неизвестных богов из красного дерева, плетеные ширмы.
   Самой восприимчивой к диковинам оказалась викторианская Англия. Сдержанные холодные интерьеры наводнились колониальными штучками, и чем больше подобных предметов было на квадратный метр, тем успешнее считался хозяин дома. На колонизированных территориях заработали целые цеха, откуда тоннами в Британию отправлялись стилизованные кровати, кресла, бюро, комоды, трубки, безделушки, ткани. Мода на экзотику захватила и Францию – вся местная знать бросилась украшать кабинеты и будуары в восточном стиле – низкими диванами, коврами и резными безделушками из слоновой кости. Скромность колониального интерьера уступила место эклектике, вычурности и роскоши напоказ.
   Современный колониальный стиль – это минимализм шикарный, интеллектуальный, пронизанный аллюзиями на ар деко, философию дзен-буддизма и достигаемый только выбором качественных материалов, мебели с безупречными модными линиями и правильной перепланировкой стандартного помещения.
   С архитектурной точки зрения колониальный вид помещению задают стены, пол и потолок. Если вам удастся решить их в правильных цветах и материалах, вы почувствуете себя удачливым колонистом скорее, нежели в переполненном экзотическими безделушками неподготовленном пространстве.
   Пол, разумеется, требует природных материалов, и лучше дерева вам покрытия не найти. По мнению дизайнеров, выбор стоит сделать в пользу экзотических пород. Африканские сорта дерева отличаются от дубового паркета. Они реагируют на все – на свет, солнечные лучи, могут выгорать, темнеть. С таким полом довольно сложно жить – нужно постоянно думать, что под мебелью дерево останется прежнего цвета, а вокруг возьмет и потемнеет. Причем самым непредсказуемым образом. Но в этом и есть прелесть, например, ироко, в отличие, скажем, от дубового паркета, который на всю жизнь останется таким, каким вы его положили. При этом дизайнер советует воздержаться от чересчур темного дерева, например венге, слишком мрачного и депрессивного.
   Функция стены в колониальном интерьере – быть идеальным фоном для графичной монохромной мебели. Поэтому для стен лучше выбирать однотонное покрытие неярких цветов. Подойдут все оттенки дерева, керамики, кофе, а также охра, терракота, оливковый. Формируют интерьер и столярные изделия – двери и встроенные шкафы. Благодаря створкам из бамбука или грубо отесанного дерева легко создается атмосфера колонизаторского жилища.
   Сдержанный декор "коробки", как дизайнеры называют стены, пол и потолок квартиры, можно оживить игрой материалов в обстановке. Никакой другой стиль не предполагает такого разнообразия фактур. Кожа питона и крокодила для крохотных сервировочных столиков, шкура зебры или антилопы, небрежно брошенная на диван, обтянутый кожей буйвола, джут, сизаль и банановое волокно циновок, прикрывающих пол, рисовая соломка и манильская пенька, тиковое дерево и тюльпанное, китайское красное, орех, махагони и бамбук. И это еще не полный перечень природных материалов, которые со временем хотя и становятся все дороже, но привносят в интерьер очарование и роскошь своего природного происхождения. По своей сути колониальный стиль – самый экологичный.
   "Обязательно учтите, – советует дизайнер Илья Цветков, – чтобы в колониальном интерьере оставался чисто европейский угол или комната. Это поможет избежать передозировки экзотики. Ведь и разбогатевшие плантаторы, обустраивающиеся в далеких странах, считали непременным атрибутом дома кабинет в европейском стиле и туалет без слоновьих бивней на стене".
   Колониальный стиль хорош и тем, что может доминировать в интерьере, а может присутствовать в деталях, освежая любое современное пространство. В хай-тек с его холодными тонами хорошо впишется голубой индийский перламутр или табуреты, обитые темной кожей. Китайские иероглифы украсят минималистский интерьер так же хорошо, как лаконичные силуэты темных африканских статуэток.
   Самая знаковая деталь этого интерьера – это конечно же походный сундук, в который когда-то помещалось добро переселенцев и который сейчас может выполнять роль журнального стола, табурета и просто хранилища трофеев. Подойдут и винтажной формы саквояж, и стопка потертых чемоданов, вносящие атмосферу подвижности, неустойчивости в этот в целом очень спокойный, уравновешенный и чуть ленивый интерьер. За лень здесь отвечает текстиль – покрывала с орнаментом, однотонные или в этническую полоску подушки, разбросанные или на диване, или прямо на полу, гамаки, шелковые занавеси, тонкие ковры. Налет экзотики могут привнести в современный интерьер и черно-белые фотографии, привезенные из путешествий, в строгих черных рамах. Или грубо сделанные кувшины и миски из керамики, расставленные на фоне светлых стен.
Источник: myhouse (http://www.myhouse.ru)

Комментариев нет »

Комментариев нет.

RSS-лента комментариев к этой записи. TrackBack URI

Оставить комментарий

Вы должны авторизироваться для того чтобы оставить комментарий.